Деловая программа 2020

Разные, но равные: финансирование здравоохранения в регионах
Панельная сессия Управление здравоохранением: от федерального к региональному Подано на оценку в комиссию Координационного совета по развитию НМО Расходы на здравоохранение во всем мире демонстрируют тенденцию роста. В России в 2020 году общий объем средств, предусмотренных государственной программой «Развитие здравоохранения», превышает 500 млрд рублей, около половины – средства, выделяемые на цели реализации нацпроекта. Более трети субъектов Российской Федерации при этом демонстрируют дефицит бюджета программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. По состоянию на 1 октября 2019 года суммарная задолженность 34 регионов составила около 30% от общей потребности в бюджетных ассигнованиях региона. На реализацию региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Президентом поручено предоставить регионам субсидии из федерального бюджета. Модернизация системы оказания медицинской помощи, включая модели кооперации государства, бизнеса и НКО, привлечение европейского опыта – одно из решений оптимизации финансовых стратегий и выстраивания пациентоориентированной системы здравоохранения в регионах. Реализуем ли алгоритм расчета стоимости программ государственных гарантий на основании реальных затрат регионов на оказание медицинской помощи? Как в условиях лимитированных бюджетов привести инновации в регионы, повысить доступность высоких медицинских технологий и качество медицинской помощи? Удастся ли реализовать принцип равнодоступности медицинской помощи для граждан в регионах?
Роль местного самоуправления в формировании новой модели центров общественного здоровья
Панельная сессия Управление здравоохранением: от федерального к региональному Подано на оценку в комиссию Координационного совета по развитию НМО Впервые в истории нашей страны вопросам укрепления общественного здоровья уделяется первостепенное внимание: в рамках национального проекта «Демография» реализуется отдельный федеральный проект «Укрепление общественного здоровья». Для достижения значительных результатов в этом направлении наряду с созданием инфраструктуры, совершенствованием функционала новой модели центров общественного здоровья необходимо выстроить эффективное межведомственное и междисциплинарное взаимодействие не только на уровне региона, но и муниципалитета. Для формирования сети центров общественного здоровья требуется проведение качественного отбора лучших практик, связанных с паспортизацией здоровья в каждом населенном пункте, анализа перспектив и возможных барьеров при их тиражировании. Какое влияние оказывает реализация программ общественного здоровья на экономику страны? Каковы основные международные тренды модернизации центров медицинской профилактики и центров здоровья? Какова роль глав муниципалитетов и регионов в реализации программ общественного здоровья и их координации? Каков оптимальный баланс вложений в здоровье народа со стороны государства, бизнеса и самих граждан?
Демографические перспективы России до 2045 года
Панельная сессия Управление здравоохранением: от федерального к региональному Подано на оценку в комиссию Координационного совета по развитию НМО Краеугольной проблемой демографической ситуации в стране остается сокращение рождаемости. Сегодня в общественном сознании доминирует потребительский гедонизм – интересы современной молодежи ориентированы на материальное благополучие, получение наслаждений и построение успешной карьеры. Итогом этого становится невозможность для подавляющего большинства женщин рожать детей без привлечения высокотехнологичной медицинской помощи. Не менее острой проблемой является катастрофическое снижение репродуктивной функции у мужчин. Национальная цель – обеспечение устойчивого естественного роста численности населения – диктует системе здравоохранения необходимость глобального пересмотра подходов к демографической политике. В основе стратегий лежат две взаимосвязанных задачи. С одной стороны, должна быть создана превентивная модель охраны здоровья, нацеленная на укрепление мужского здоровья, увеличение доли профилактической помощи как мужчинам, так и женщинам, чтобы в центре внимания стояла не болезнь, а задача ее недопущения. С другой стороны, фокус государственного внимания должен быть сосредоточен на формировании информационной повестки, ориентированной на пропаганду среди молодежи здорового образа жизни, культа семьи и многодетности. Обладает ли государство достаточным потенциалом для обеспечения естественного воспроизводства населения? Как сместить фокус медицинской ответственности в сторону превентивно-профилактической и предиктивной медицины? Какие мотиваторы помогут преодолеть репродуктивный негативизм в обществе? Как создать эффективную систему морально-нравственного воспитания? Какие новые модели здравоохранения смогут переориентировать общество к осознанному стремлению вести здоровый образ жизни и бережно относиться к своему репродуктивному здоровью?
Эволюция системы лекарственного обеспечения: инновации, потребности общества и регулирование
Панельная сессия Управление здравоохранением: от федерального к региональному Подано на оценку в комиссию Координационного совета по развитию НМО Как показывает опыт развитых стран, одну из ключевых ролей в вопросе повышения продолжительности жизни граждан играет повышение доступности современных лекарственных средств для широких слоев населения. В настоящее время в России реализуется ряд передовых проектов, направленных на совершенствование системы лекарственного обеспечения. С 2019 года внесены изменения на правила получения налогового вычета за покупку лекарственных средств – теперь доходы, которые облагаются НДФЛ, можно уменьшать на стоимость любых лекарств по назначению врача. Сейчас прорабатываются пилотные проекты по амбулаторному обеспечению дополнительных категорий граждан лекарственными средствами на льготных условиях. Первые уже стартовали в Москве, где бесплатными лекарствами обеспечиваются сразу три категории граждан, страдающих от сердечно-сосудистых заболеваний, и в Кировской области, где реализуется проект по лекарственному возмещению для жителей региона с болезнями системы кровообращения. Как обеспечить равную лекарственную помощь всем гражданам, независимо от региона проживания? Какие меры необходимо предпринять для совершенствования системы государственных закупок лекарственных средств? Какие меры поддержки необходимы для инновационных препаратов? Возможно ли в России внедрение системы обязательного лекарственного обеспечения и какое финансирование потребуется для реализации проекта?
Корпоративное здоровье: необходимые затраты или инвестиции
Панельная сессия Управление здравоохранением: от федерального к региональному Подано на оценку в комиссию Координационного совета по развитию НМО Масштабные изменения в национальной экономике России ориентированы на значительное ускорение экономического роста за счет повышения производительности труда во всех отраслях и сферах деятельности человека. Особое внимание уделяется инвестициям в человеческий капитал, который является одним из важнейших факторов успешности и конкурентоспособности современной компании. Ритм жизни и работы требует иного отношения к здоровью. Эти вызовы определяют необходимость появления новых подходов и инструментов, которые будут помогать справляться с возросшими нагрузками на психофизическое состояние сотрудников. Поэтому забота о здоровье трудоспособного населения становится приоритетным направлением инвестиций работодателя и исключительно важной задачей для государства. Профилактика и укрепление здоровья на рабочем месте могут занимать ключевое место в единой системе поддержания здоровья населения. Как найти баланс между здоровьем работника и необходимостью увеличивать интенсивность труда? Что мы пониманием под качеством жизни населения и как оценивать вклад системы здравоохранения в повышение этого качества? Что является залогом успешности инвестиций в корпоративные программы и какие ключевые тренды в развитии этих программ? Какая модель государственной поддержки наиболее эффективна?